Проведение семинара возможно в онлайн формате на официальной платформе International Business Academy.
По завершению обучения вам будет предоставлена ссылка на запись, которая будет активна в течение месяца.
Получить именное коммерческое предложение в формате PDF
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Программа
1 день
Основные аспекты аналитической функции маркетинга
Маркетинговая информационная система и ей составляющие. Анализ потребности в маркетинговой информации. Работа с внутренними контрагентами
Виды маркетинговых исследований. Точность результатов маркетинговых исследований. Выбор адекватного исследовательского инструмента
Практикум:
Определение ключевых показателей для сбора и анализа информации с учетом поставленных целей
Оценка емкости рынка и рыночной доли
Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка
Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Методы оценки рыночной доли
Разработка прогноза продаж для новых продуктов (рынков) при отсутствии базовой статистики
Технология проведения качественного исследования: экспертные опросы, глубинные интервью, метод Дельфи, метод референтных групп. Анализ достоинств и недостатков, актуальность и точность получаемой информации
Практикум:
Методика расчета емкости территориальных отраслевых рынков с помощью коэффициентов приведения
Определение ключевых конкурентов и оценка конкурентоспособности
Понятие конкурентного преимущества и ключевой компетенции, анализ конкурентоспособности компании
Методика выделения стратегических групп конкурентов
Определение сильных и слабых сторон
Практикум:
Методика определения стратегических групп конкурентов
Модели потребительского поведения. Определение конкурентных преимуществ
Изучение мотивации потребителей. Выявление разрывов в удовлетворении спроса
Модели потребительского поведения: определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано
Практикум:
Кейс «Определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано»
2 день
Практика сегментирования
Рынок
Технология сегментирования рынка как не упустить важное
Определение и уточнение базового рынка: что такое сетка сегментирования, правила ее тестирования
Метод многофакторного моделирования: выбор критериев, последовательность шагов. Методика 1000×1000
Практикум:
Методика выявления наиболее привлекательных рынков 1000×1000
Территории
Возникающие вопросы при выборе территорий и практика их решения
Матрица «Привлекательность — Потенциал»: выбор территории для развития
Клиенты: сегментация базы данных клиентов
Правила и эффективные методы сегментации клиентов: многофакторное моделирование, АВС-анализ
Критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж
Методика оценки прибыльности клиентов. Кто ключевые клиенты: матрица продукт-рынок «Выбор основных групп взаимодействия»
Практикум:
Методика «Продукт-Рынок» — оперативное и стратегическое планирование
Методы полевых исследований потребителей
Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах
Специфика исследования корпоративных потребителей
Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов
Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью, он-лайн исследования
Структура анкеты, основные требования к составлению анкет, порядок составления анкеты
Контрольные и скрининговые вопросы. Вопросы, с помощью которых можно выявить скрытые мотивы
Мистери-шоппин: области применения, методы организации и проведения
Практикум:
Разработка анкеты для опроса клиентов (работа в мини-группах)
Имитационная деловая игра: пилотирование анкеты и определение направлений ее совершенствования (работа в мини-группах)